На протяжении 2014 года рынок городской недвижимости Московской области оставался территорией инвесторов. О "загородках" нельзя сказать, что доля инвестиционных покупок в среднем оставалась практически неизменной в зависимости от проекта 10-15 процентов. Даже в декабре число инвесторов не увеличилось. Но возможностей стало больше. Почему?

"Учитывая низкий коэффициент ликвидности, инвесторы уходят с рынка, и в долгосрочной перспективе, на мой взгляд, в лучшем случае это будет не более 10 процентов", - делится прогнозом директор загородной риэлторской компании «Инком.недвижимость» Андрей Крейтор.

Низкая ликвидность здесь- не показатель речи, а показатель плохого качества пригородных проектов, которые из прошлого кризиса «трезвые» воскресенье страны и потребности клиентов значительно выросли, развалились.

Но вся Загородная недвижимость остается "вторым домом", то есть, если нужно, быстро такой актив не продаст, если только с серьезной скидкой. Декабре воскресенья ЦБ даже до декабрьского похода по ипотечным операциям на рынке страны мало компаний «Вектор Инвестментс» — три семьи, в зависимости от сегмента, банки, выдающие кредиты, неохотно брали залоги, покупали очень загородную недвижимость.

Правда, опрошенные "дома" эксперты отмечают, что отношение покупателей к "загородке " в 2014 году существенно изменилось. В частности, увеличилось количество серьезных сделок. На рынке страны был ажиотаж, был реализован месячный план на неделю по реализации объема квадратных метров. Особенно активно были продажи на первичном рынке», - говорит управляющий партнер "МИЭЛЬ загородной недвижимости" Владимир Яхонтов.

"Декабрь удивил всех нас. За последние семь лет я не помню такого волнения, - вторит Валентин Зуев, директор по продажам Villagio Estate. - Мы продали даже то, что год стоял, и никто не заинтересован". Кроме того, подчеркивает эксперт, покупают для себя.

"В 2015 году на рынке загородной недвижимости сохранится тенденция, если в 2014 году спрос сохранится, то он будет неинвестиционным, а не самым платежеспособным.

От имени застройщиков будет реализована политика, направленная на снижение стоимости билетов на воскресенье, проекты будут приближаться к единому жилищному формату, а не к “второму дому"", подтвердил тренд Дмитрий Котровский, партнер" Химки Групп".

Конечно, покупать для себя стали с интенсивным ухудшением экономической ситуации-значит» скрывать " недвижимость. С этой точки зрения спросом пользуются предложения, расположенные на 2030-м километре МКАД, в коттеджных поселках, организованных коммуникациями.

Максим Раевский, как член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз», имел участки без спроса и контракта - в частности, Калужское и Киевское направления. Основная цель покупки в этом случае одна и та же-экономия денег.

"Средств на строительство этих покупателей не всегда хватает, но они могут начаться позже,-говорит эксперт. - В декабре люди очень быстро вышли из сделки, в несколько раз быстрее, чем когда-либо, - спешат вкладывать в рубли, прежде чем они обесцениваются.

Юлия Царан, как генеральный директор и совладелец группы ordo,» входной билет " на рынке роскоши в стране упал в 2014 году почти в два раза, если раньше он составлял сумму в миллион долларов, то сейчас-600 тысяч, а с учетом скидок и акций можно найти эти объекты и на полмиллиона.

Да, речь идет именно о долларовых ценах, но покупатели на воскресенье роскоши — городской и сельский - обычно не держат деньги в рублях.

"Особенно в период "турбулентности" хорошо продавались таунхаусы и квартиры за пределами города. Спрос на них увеличился с октября прошлого года из - за снижения стоимости", - говорит Юлия Грошева, директор группы загородной недвижимости Калинка.

- Те покупатели, у которых были долларовые бюджеты, почти воспользовались кризисной ситуацией и имели возможность покупать эти объекты по выгодным ценам. Например, если летом стоимость квартир составляла шесть тысяч долларов за квадратный метр, то в декабре — 160 тысяч рублей.

Цены на таунхаусы, начальная стоимость которых составляла 750 тысяч долларов, упали до 550 тысяч долларов."Таунхаусы в целом оказались одним из самых популярных форматов, а не только в элитном сегменте. Во многом потому, что формат «второго дома» подходит для постоянного проживания, в кризис покупателей гораздо меньше интересует «первый».

"Учитывая огромную скидку, которая распространяется на все объекты загородного воскресенья, сейчас покупатель заинтересован в покупке качественной домовладения площадью 400-500 квадратных метров при относительно низком бюджете.

В 2014 году доля этих объектов составляла 29 процентов от всех сделок, - делится данными Ирина Калинина, управляющий партнер агентства недвижимости Point Estate. - Они являются наиболее привлекательным домовладением "под ключ" для покупателя.

Учитывая ожидаемый дальнейший рост доллара и рост стоимости отделочных материалов, покупатель предпочитает покупать готовые домовладения, в частности скидки и акции, которые продлятся в 2015 году".

Покупатель ищет готовое жилье, соглашается Валентин Зуев. "С другой стороны, требования становятся более лояльными.

Средняя площадь домов, проданных в наших коттеджных проектах, соответственно сократилась примерно на 20 процентов, а бюджет сократился", - говорит эксперт.

"Если посмотреть на историю продаж за последние 10 лет, то можно заметить, что требования к домам и понятие их идеальной площади постоянно снижаются, — развивает мысль руководитель группы продаж компаний Сапсан Иван Потапов.

— Но люди начинают понимать, что жизнь в загородном доме может быть гораздо комфортнее, чем в квартире, а также дешевле. Таким образом, количество предложений с площадью менее 200 метров увеличивается. Однако это не самая удобная зона, только ее покупатели могут себе позволить.

Клиентов, заинтересованных только в готовых домах, становится все больше — они предпочитают покупать объекты, которые можно визуально оценить в трехмерной реальности.