Максимальный рост числа готовых проектов зафиксирован в массовом сегменте

За два года количество завершенных проектов во всех сегментах первичного рынка Москвы удвоилось- с 11% в 2014 году до 23% в 2016 году. В августе 2016 года было представлено рекордное число новостроек с ремонтом, что составляет 15% от общего числа объектов нового строительства на рынке столицы. Такие данные приводятся в пресс-релизе риелторской компании «Метриум Групп».

Максимальный рост числа проектов с готовыми риэлторами зафиксирован в массовом сегменте. «В августе 2016 года было предложено завершить 15 проектов эконом- и комфорт-класса. Между тем в августе 2015 года таких проектов было только девять, 2014-го — семь. Таким образом, за два года их число выросло в два раза», — говорится в материалах компании.

Отремонтированные квартиры в новостройках в центре Москвы были распределены и в высокобюджетных сегментах столичного жилья. По данным "Метриум Групп", количество проектов, завершенных в бизнес-классе в 2014 году увеличилось с одного в до двух в 2015-м и до трех в 2016-м. В элитном сегменте количество проектов с ремонтом также выросло с трех в 2014–2015 годах до пяти летом 2016 года.

По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, полуфабрикат ушел в прошлое под влиянием объективных рыночных условий, с одной стороны, девелоперы предлагают квартиры с ремонтом из-за снижения платежеспособности покупателей. С другой стороны, рекордный объем предложения заставляет разработчиков искать новые способы привлечения покупателя. «В сегодняшних условиях не все клиенты массового сегмента могут позволить себе ремонт квартиры самостоятельно. Даже самое бюджетное украшение маленькой однокомнатной квартиры в Подмосковье обойдется покупателям примерно в 1 млн рублей. Поэтому возможность включить ремонт в стоимость квартиры и в ипотеку пользуется спросом у клиентов», — говорит Мария Литинецкая.

Наибольшая разница в средневзвешенной цене между предложением и декретной сделкой и средним по рынку, по данным риэлторов, отмечена в бизнес-классе на уровне 37%. В эконом-классе разница составила 28%, в комфорт-классе — 21%, в премиум-классе — 11%, в элитном сегменте — 6%, подсчитали в Est-a-Tet. Ранее агентство недвижимости «Бест-Новострой» указывало, что обычно продажи в жилых комплексах с отделкой идут на 30% лучше, чем в конкурирующих проектах, где представлено жилье без отделки.