Объем поставок на первичном рынке сегмента массового рынка на дорогое жильё в Москве вырос сразу на 30,3%. Средневзвешенная стоимость квадратного метра практически не изменилась.

По данным агентства "Метриум", стоимость квадратного метра в Подмосковье в конце месяца стоил 249,6 тыс. рублей, увеличившись всего на 0,2% по сравнению с июлем, то есть в пределах статистической погрешности. С начала года рост составил 20,2%, за последние 12 месяцев- 36,7%.

На практике было 85 проектов с общим объемом предложений 16,3 тыс. квартир (835 тыс. кв. м). По сравнению с прошлым месяцем количество выставленных лотов выросло на 30,3%, а проданная площадь выросла на 28,5%. Таким образом, уже заявленный дефицит предложения был заполнен, а текущий объем сопоставим с уровнем середины лета 2020 года, когда рынок еще не пользуется большим спросом.

При этом на первичном рынке общественного жилья «старой» Москвы в отчетном месяце новый проект не был выставлен на продажу (единственное жилье, которое уже реализуется). Увеличение объема воздействия на рынок произошло главным образом из-за шести проектов пик, где на начальном этапе строительства заметно возросло предложение жилья.

Несмотря на активное обновление экспозиции компактных квартир в новостройках в центре Москвы, в основном из-за спроса на небольшие партии, доля однокомнатных и двухкомнатных квартир плавно снижается в общей структуре предложения, а доля трехкомнатных и многокомнатных лотов также плавно растет. В отчетный период доля однокомнатных квартир составляла 33,2% (-0,3 п. п.), а двухкомнатных квартир- 30,7% (-0,9 П. П.). Самые компактные однокомнатные квартиры на рынке составляли 17,4% (-1%). Доля двухкомнатных и многокомнатных лотов составила 17,5% (+1,9%) и 1,3% (+0,3%) соответственно. В августе доля готовых квартир составила рекордный показатель в 71,3% (+9,8%), так как почти все предложения новых квартир обеспечивают готовый ремонт у застройщика.

«В массовом сегменте «старой» Москвы рост цен остановился и текущее состояние рынка можно описать как «ребалансировка». Застройщики формируют структуру экспозиции с учетом спроса, делая акцент в новых объемах на наиболее компактных и доступных квартирах в экспозиции, но при этом на рынке плавно начинают накапливаться нераспроданные объемы крупных квартир», - говорит управляющий партнер «Метриум» Надежда Коркка.

В массовом сегменте "старой столице"Именно по такому пути мы пошли при создании ЖК «Загородный квартал», в котором покупатели могут выбрать либо таунхаус с собственным гаражом и эксплуатируемой кровлей, либо квартиру в малоэтажном доме. При этом не возникает ощущения перенаселенности за счет большого количества парков и рекреационных зон, дома стоят на достаточном расстоянии друг от друга.