В мае покупатели квартир в новостройках в центре Москвы были гораздо менее активны, чем в апреле. И это несмотря на то, что программа льготной ипотеки вот-вот закончится.
По оценкам аналитиков "Метриума", исходя из последних данных Управления Росреестра по Москве, количество сделок на строящемся рынке жилья сократилось по сравнению с апрелем на 13% (а на вторичном рынке и далее – на 25%).
Только за последний весенний месяц в городе зарегистрировано 7 тысяч ДДУ. Это самый низкий показатель с начала года, за исключением января, когда в первичную дату было зарегистрировано 5,3 тыс. сделок. Скорее всего, активность акционеров снизилась в прошлом месяце из-за долгих майских праздников. Однако эксперты отмечают, что выходные не всегда приводят к сокращению числа сделок. В апреле и мае число зарегистрированных ДДУ в 2019 году было одинаковым.
Однако в годовом выражении количество сделок на строящемся рынке жилья увеличилось. По сравнению с маем прошлого года количество новых договоров долевого участия выросло в 2,3 раза. Но понятно, что такая статистика вызвана влиянием низкой базы из-за практически застопорившегося рынка недвижимости во второй половине весны 2020 года.
"Можно предположить, что значительное число потенциальных покупателей решило воспользоваться долгими майскими праздниками. После долгой блокировки мира границы начинают открываться, а возможные пути передвижения расширяются. Это способствовало тому, что многие потенциальные клиенты решили отложить покупку жилья и отправиться в отпуск. Еще было ясно, будет ли отменена программа субсидирования ипотеки на дома в Подмосковье и на новостройки, поэтому, конечно, многие клиенты решили вернуться к этому вопросу в мае и июне до предполагаемого завершения июля, утверждая, что "на некоторое время достаточно соглашения", – заявил гендиректор Optima Development Дэвид Давид.
На вторичном рынке также зафиксировано снижение количества сделок. По данным Росреестра, покупатели заключили 13,1 тыс. договоров купли-продажи за месяц, это число составило 17,4 тыс., что на 25% меньше, чем в апреле. Это также сопоставимо с сезонным снижением в 2019 году: тогда активность покупателей в этом сегменте снизилась в мае на 26%. По сравнению с маем 2020 года было подписано в 3,3 раза больше контрактов.