Спрос на дешевые студии в Москве в жилых комплексах бизнес-класса вырос на 15%, в то время как в других сегментах воскресенья наблюдается снижение. С января по сентябрь 2021 года такие данные приводятся из результатов аналитического исследования компании «Прогород» (Группа сайтов РФ) на московском рынке недвижимости с января по сентябрь 2021 года.

Как отметил коммерческий директор «Прогорода» (сайт РФ) Игорь Соломатин, максимальный рост спроса зафиксирован в студии бизнес-класса - он составил 101%. Спрос вырос на все квартиры бизнес-класса – в среднем на 10%, а в сегментах комфорт и эконом-жилье упал (-9% и -28% соответственно).

«Существенный прирост количества зарегистрированных ДДУ на квартиры, в том числе студии в бизнес-классе, был зафиксирован как за счет появления новых проектов, так и за счет вывода в экспозицию новых объёмов и корпусов уже существующих проектов», - отметил Игорь Соломатин.

Рост цен на недвижимость в Москве- на бизнес-класс, по мнению аналитиков компании «ПроГород», связан еще и с действием программы «льготной ипотеки» под 6,5%, благодаря которой многие москвичи имели возможность улучшить свои жилищные условия. С изменением условий этой программы сохранился спрос на самые ликвидные варианты – студии в комплексных проектах бизнес-класса в качестве выгодной инвестиции.

Студии стали самой популярной покупкой и в сегменте комфорт жилья – в третьем квартале было заключено на 38% больше договоров долевого участия (ДДУ), чем в первом. Квартиры других типов в комфорт-классе стали менее популярны у московских покупателей жилья: так, падение спроса на однокомнатные квартиры комфорт-класса составило 11%, на двухкомнатные – 25%.

Еще более заметная тенденция в эконом-классе, где спрос упал на все типы квартир: от студий – до четырехкомнатных. Это связано и с тем, что эконом-жилье постепенно вытесняется проектами комфорт- и бизнес-класса при незначительной разнице в цене, и с тем, что для девелоперов Московского региона при ажиотажном спросе на жилье выгоднее строить комплексные проекты высокого качества, которые укладываются в типологию «бизнес-класса».

Игорь Соломатин также отметил, что вырос спрос и на проекты премиум-класса, в частности на студии он составил 51%. Эти тенденции позволяет сделать вывод о том, что покупатели жилья сегодня выбирают не квадратные метры, а наполнение комплекса инфраструктурой, его локацию, транспортную доступность и экологию – то есть ориентируются на критерии бизнес- и премиум-класса.