Загородная недвижимость в Подмосковье все чаще становится местом отдыха и развлечений, считают аналитики
По данным на 2019 год, около 71% летнего жителя используют участки для выращивания сельскохозяйственной продукции для собственного потребления. Соответствующие результаты опроса составили 1,6 тыс. человек старше 18 лет, приводят аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Такая стратегия характерна для жителей городов-миллионников (78%), а также населенных пунктов с численностью населения от 500 тыс. до 900 тыс. (82%), от 100 тыс. до 500 тыс. (74%) и менее 100 тыс. (75%) человек. Более трети (34%) владельцев загородной недвижимости предпочитают заниматься ее декоративным обустройством — сажать цветы, создавать газоны и пруды. Около 26% используют дачную недвижимость для отдыха или развлечений — чаще всего это жители Москвы и Санкт-Петербурга (32%), поясняется в исследовании.
В 2005 году его воспринимали 32% россиянина как место для летнего отдыха, а сегодня их число почти удвоилось — до 56%. Для сельского хозяйства, для получения дохода, загородной недвижимостью в Подмосковье сегодня готовы воспользоваться 32% граждан, а 14 лет назад этот показатель составлял 60%, говорят эксперты.
Около 38% дачников в возрасте от 45 до 59 лет и 39% старше 60 лет при выезде за город предпочитают заниматься садом и огородом. Россияне от 18 до 24 лет (32%) и от 35 до 44 лет (40%) выезжают за город, чтобы отдохнуть от дел. Жарят шашлыки и устраивают пикники около 26% — чаще всего это россияне в возрасте от 18 до 24 лет (30%), от 25 до 34 лет (41%) и от 35 до 44 лет (31%), выяснили социологи.
Более 30% жителей России хотели бы купить коттедж в будущем, говорили ранее аналитики ВЦИОМа. Они отметили, что сегодня 42% жителя города владеют загородной собственностью, а пять лет назад их доля составляла 46%.