Снижение спроса в регионах, ближайших к столице, объясняется ослаблением предложения и ростом цен на недвижимость в Москве
В 2020 году дома загородной недвижимости в Подмосковье, расположенные не более чем в 35 км от Москвы, составляли 34% от всех продаж, что на 8 процентных пунктов меньше, чем в 2017 году. Об этом сообщили аналитики риэлторской компании "Инком риэлтор".
Это объясняется снижением спроса в регионах, ближайших к Москве, промывкой предложения и высокой ценой лотов. Больше домов — 46% - было куплено в декабре этого года в радиусе от 35 до 75 км от столицы. Это на 5 промилле больше, чем три года назад. В докладе отмечается, что около 20% загородного жилья было продано на расстоянии более 75 км, ранее- 18%.
Три года назад между покупателями шла упорная борьба за право считаться самым востребованным декадером страны: 11% сделок было разделено на Дмитровское и Ярославское направления, 10% - на Новорижское и Новорязанское, а на третьем месте 7% продаж- на Каширское, Симферопольское и Волоколамское шоссе. Сейчас все становится яснее: уверенным лидером является Новорязанское направление, на котором совершено 13% всех покупок. На втором месте-11% сделок по Дмитровскому шоссе, на бронзовом- по Новой Риге (10% спроса), выяснили аналитики.
Покупатели загородных домов стараются покупать самые готовые и качественные объекты или, наоборот, самые дешевые. Популярность Новорязанского шоссе отражает второй вариант. Половину продаж на восточных направлениях обеспечивают жители ближайших городов — Королева и Щелково. Однако на востоке наблюдается сложная транспортная ситуация, особенно из-за интенсивного строительства и затрудненного расширения дорог. Специалисты пояснили, что на севере автодороги, такие как Дмитровское или Ярославское, расположены более благоприятно.
Разница между средней ценой предложения и бюджетом на первичном рынке загородной недвижимости в Подмосковье была почти вдвое. В результате только 15% покупателей находят нужные партии, остальные либо выходят на городской рынок жилья, либо откладывают сделки.