По данным 4 тыс. кредиторов, информирующих Национальное бюро кредитных историй (НБК), в сентябре 2021 года средний размер выданных ипотек на дома в Подмосковье составил 3,35 млн рублей. Она выросла на 4,5% по сравнению с предыдущим месяцем (в августе 2021 года – до 3,21 млн рублей). Средний контроль над ипотекой вырос второй месяц подряд после кратковременного спада.

Однако с начала года этот показатель вырос на 19,5% (до 2,80 млн рублей в январе 2021 года) и вырос на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 2,70 млн рублей в сентябре 2020 года).

При этом в сентябре 2021 года самый большой средний размер выданных ипотечных кредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам ипотечного кредитования) был отмечен в Москве (7,14 млн руб.), Московской области (5,29 млн руб.), Санкт-Петербурге (4,90 млн руб.), а также в Приморском крае (4,12 млн руб.) и Калужской области (4,11 млн руб.).

Что касается динамики среднего чека выданных ипотечных кредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров ипотечного кредитования), то по сравнению с предыдущим месяцем сильнее всего данный показатель увеличился в Ростовской области (+13,6%), Хабаровском крае (+12,9%), а также в Калужской (+12,7%), Воронежской (+12,3%) и Омской (+11,1%) областях. В то же время, в ряде регионов средний чек по ипотеке, напротив, снизился, в том числе, в Ставропольском крае (-8,8%), Кемеровской (-7,9%), Ленинградской (-6,0%), Тульской (-0,9%) и Волгоградской (-0,2%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге средний размер ипотеки вырос на 0,1% и 9,6%.

«В последнее время средний чек ипотечного кредита растет почти постоянно. При этом более года его росту во многом способствовало падение процентных ставок благодаря программам господдержки. Вместе с тем в июле 2021 года данный показатель несколько снизился. В первую очередь из-за изменения условий по программе льготной ипотеки и последовавшего за этим сокращения выдачи. Однако данное снижение цен на недвижимость в Москве оказалось кратковременным – в августе-сентябре средний размер ипотеки вновь стал расти», – отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.