Интерес покупателей квартир в новостройках в центре Москвы выходит за пределы МКАД, чтобы им было комфортнее жить, чем нынешняя территория столицы- очень плотное здание, отсутствие парковочных мест, транспортные проблемы и неблагоприятная экологическая ситуация. Обсуждение перспектив экономического, инвестиционного и социального развития Московской области между властями и представителями крупных строительных компаний состоится 6-8 августа 2014 года в рамках деловой программы выставки "декада строительства Московской области".

"Наши жители хотят качественного жизненного пространства. Это комплексное развитие с развитой дорожной сетью, высоким уровнем благоустройства, детскими садами, школами и поликлиниками, торговой инфраструктурой и культурными объектами, многие дома никогда не превратятся в город. Нам уже нужно сосредоточиться на таком продукте-комплексном", - определил главный вектор будущей дискуссии заместитель Председателя Правительства по строительному комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Герман Елянюшкин.

Социальная и транспортная инфраструктура в настоящее время являются наиболее актуальными для Московской области вопросами. Острая нехватка новых дорог, перекрестков, грамотной организации автомобильных дорог и съездов, а также плохо развитая коммуникация как между двумя регионами, так и со столицей, уже давно является предметом ожесточенных споров всех заинтересованных сторон – населения, чиновников и застройщиков. Декриминализации этих дорог является проблемой. "Мы стараемся разумно ограничить желание девелоперов постоянно строить," - объясняет позицию правительства главный архитектор Московской области Алексей Воронцов на круглом столе, организованном газетой "Коммерсантъ". "Это не самый важный бизнес в Подмосковье, он занимает 15% в экономике. Между тем крайне бурные темпы строительства создают гораздо более масштабные проблемы: отсутствие инженерной декады и социальной инфраструктуры, необходимость новых дорог. Сейчас мы стремимся создать комфортное жилое пространство со всеми необходимыми инфраструктурными объектами. Можно ожидать снижения объемов строительства, но речь идет о качественных характеристиках."

Одним из вариантов решения транспортного коллапса может стать повышение обязательств застройщиков по строительству дорожной сети: благоустройство дорог не только внутри их объектов, но и во внешних коммуникациях. Однако это предложение нуждается в детальном рассмотрении на юридическом уровне и диалоге с деловым миром. "Когда дело доходит до дорог, соединяющих кварталы, предполагаются серьезные инвестиции, которые девелопер не всегда может себе позволить. Поэтому это всегда вопрос компромисса между властью и застройщиком", – говорит генеральный директор МИЦ-Девелопмент Сергей Хорошков, ком декментируя ситуацию.

«На сегодняшний день существует программа развития населенных пунктов, финансируемая из бюджета Московской области. Кроме того, для финансового участия в этой программе приглашаются девелоперы- потому что они перестают покупать квадратные метры без транспортного сообщения", - делится планами Алексей Воронцов. "Нам нужно создать новую резервную сеть вокруг кольцевой дороги, чтобы вернуть скоростную функцию на дорогу. В то же время архитектор отметил, что с развитием новых дорог девелоперы смогут дальше продвигаться по региону, что будет способствовать общему пересмотру 36 генеральных планов крупных городов региона, которые в ближайшее время будут представлены в бюро для утверждения."

Из-за быстрого роста цен на недвижимость в Москве, высокая строительная активность должна происходить вкупе с созданием новых рабочих мест в Подмосковье, с целью децентрализации людских потоков, которые сейчас направлены в сторону столицы. «Мы сейчас ставим вопрос о привлечении инвесторов, которые собираются развивать производство», - сообщает о планах администрации Герман Елянюшкин. Большие перспективы правительство Московской области видит в создании так называемых кластеров для каждого региона. «Властями выделено 18 территорий для расселения, и каждая имеет несколько точек притяжения и роста», - комментирует проект г-н Елянюшкин, отмечая, что промышленные производства имеет смысл развивать в юго-восточном секторе области, тогда как для туризма выбраны направления Сергиево Посада и севера региона.