Какие технологии системы «Умный дом» нужны в современных квартирах в новостройках в центер Москвы и сколько готовы платить за них покупатели квартир, показал опрос среди покупателей и экспертов декомпозиции

Для покупателей квартир на первом месте стоят услуги дома, которые сначала обеспечивают безопасность, а затем элементы, обеспечивающие дополнительный комфорт. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом развития строительной отрасли совместно с девелоперской компанией «клюква» и «РБК-Недвижимость».

Несмотря на заметный интерес к умным домам, россияне пока не готовы переплачивать за новые возможности. Около 40% опрошенных заявили, что готовы ежемесячно платить не более 500 рублей, чего в сегодняшних условиях недостаточно для поддержания полноценной функциональности системы "Умный дом".

Методология опроса

Цель опроса-оценить ситуацию на рынке, выяснить у покупателей новостроек потребности и отношение к технологиям системы "Умный дом" и понять, какие технологии наиболее востребованы и сколько потребитель готов заплатить за их реализацию.

Август июля по 19 августа 2021 года в Институте развития строительной отрасли проводились опросы. Исследования проводились Институтом развития строительной отрасли в период с 12 июля по 19 августа 2021 года. В нем приняли участие 490 покупателей и 45 профессиональных участников рынка недвижимости из 53 регионов России. Более 55% опрошенных являются экспертами-разработчиками.

Среди респондентов 39,2% женщин и 60,8% мужчин преобладают представители возрастных групп от 25 до 35 и от 35 до 44 лет (34% и 35% соответственно) декретов. Средний возраст участника опроса составлял 37 лет, а средний уровень дохода составлял 114 тысяч рублей в месяц.

Система "Умный дом" сегодня насчитывает около 20% проектов жилой недвижимости в Москве и Подмосковье, отмечает Институт развития строительной отрасли. Современные технологические решения по управлению домами так или иначе доступны в 90% высокобюджетных квартир в новостройках в центер Москвы. Пока в России нет единого обязательного стандарта для элементов такой системы, но необходимо разработать технологию и реализовать пожелания покупателей.

В настоящее время на рынке нет единого понимания того, что такое умный дом, какие функции должны быть обязательными среди декомпозитных систем и что можно пренебречь. Поэтому любая работа на эту тему имеет высокую ценность, отметили в девелоперской компании «клюква».

По результатам опроса видно, что для потребителей в первую очередь есть услуги, обеспечивающие безопасность, и только потом появляются элементы, повышающие комфорт. "Исключение - автоматически давать показания управляющей компании. За последние несколько лет он перешел из категории дополнительных услуг в категорию обязательных качеств октября любого современного дома. Отзывы специалистов в целом такие же, как и мнения покупателей. Однако мы видим существенные различия в ряде позиций", - рассказали "Известия " в пресс-службе компании.

В целом эксперты и покупатели аналогичным образом оценивают привлекательность некоторых функций системы "Умный дом". Однако в некоторых позициях существуют явные различия (см. таблицу выше).

Основные выводы исследования

Глава исполкома РФ Кирилл Голопик:

Абсолютным лидером, по мнению как экспертов, так и покупателей, стала функция автоматического сбора и передачи в управляющую компанию данных о потреблении энергии, воды и тепла. По этому параметру полностью деконструировались мнения участников двух групп.

Очевидно, эксперты недооценили важность приемников функции видеонаблюдения за двором, подъездами и подъездами. Этот вариант, по мнению 71% покупателей и только 56% экспертов, является одним из наиболее важных.деконфликтный вариант является одним из наиболее важных, по мнению 71% покупателей и только 56% экспертов.

Начиная с третьего места, мнения о важности индивидуальных функций системы "Умный дом" разделились. Мы видим, что разработчики недооценивают важность таких функций, как фиксация утечек и автоматическая блокировка стояков, есть также системы дистанционного обнаружения проникновения в квартиру и многих других. В то же время переоцениваются такие функции, как управление системами освещения и освещения дома, удаленный доступ людей и транспорта к территории.

В целом покупатели отмечают, что профессиональные участники рынка гораздо более привлекательны, чем эксперты, которые недооценивают важность этих параметров и уровень потребительского спроса на технологии системы «Умный дом".

Сколько вы готовы заплатить за Умный дом

39% опрошенных готовы заплатить до 500 рублей за работу интеллектуальных домашних систем. Однако из-за того, что за счет самых богатых покупателей они были готовы платить 10-50 тысяч рублей и даже готовы платить 100 тысяч рублей в месяц, средняя сумма возможного платежа составила 3,5 тысячи рублей.

В домах стандартного класса потенциальная плата за функции умного дома в 1,8 раза ниже, чем в классе комфорта, и в 3,6 раза ниже, чем в бизнес-классе. Оценка покупателей стандартного класса в целом такая же, как у специалиста, но средняя потенциальная сумма ниже: 1,8 тыс. против 2,3 тыс. рублей. Покупатели комфорт-класса немного щедрее специалистов, а средняя потенциальная сумма выше: 3,3 тысячи против 2,2 тысячи рублей против 3,3 тысячи.

Сегодня около 40% респондентов готовы платить больше 500 рублей в месяц за «рассудок» в доме, чего недостаточно для внедрения полноценной функциональности умных домов, говорит Кирилл Холопик. Скорее всего, это, по его мнению, объясняет пессимизм застройщиков необходимостью широкого внедрения всех функций интеллектуальных домов в новостройках.

По данным внутреннего исследования компании "клюква", почти половина потребителей не хотят платить больше 10 тысяч рублей за установку услуг умного дома, хотя за необходимые им услуги «Железо» и программное обеспечение стоят в среднем 60 тысяч рублей.