По прогнозам синоптиков, спрос на жилье в Москве постепенно снижается и возвращается к показателям 2019 года. В августе 2021 года количество сделок на рынке недвижимости снизилось на 11% по сравнению с предыдущим годом всвязи с ростом цен на недвижимость в Москве. Но объем поставок продолжает расти. Это свидетельствует о необходимости собственников жилья с большой осторожностью подходить к процессу подготовки квартиры к продаже.

Что влияет на стоимость квадратного метра в Подмосковье?

Из множества факторов, влияющих на конечную стоимость жилья, можно выделить несколько фундаментальных факторов. Прежде всего это расположение: близость к центру города и наличие парков находятся в нескольких минутах ходьбы. Также важным параметром является развитая инфраструктура и близкое расположение магазинов, школ и детских садов. Все эти факторы не поддаются изменениям, но помимо этого есть и ряд дополнительных факторов, благодаря которым можно значительно повысить стоимость имущества.

1. Качество ремонта

Беспроигрышный вариант повышения стоимости квартиры - это солидный ремонт с использованием высококачественных отделочных материалов. В идеале на окнах должны быть окна с двойным остеклением. Это особенно верно, если окна смотрят на дорогу. Но если нет возможности поставить новые стеклянные окна, можно восстановить старые рамы. Многие покупатели охотятся за квартирами в случае "заехать и жить" - это повысит стоимость жилья не менее чем на 5% по сравнению с аналогами. Если вы планируете сделать отделку фактором продаж, инвестируйте в максимально нейтральные и долговечные решения.

Что касается интерьера, то, исходя из расчета стоимости сложного проектирования, демонтажа и ремонта, может стать поводом для покупателя снизить цену. Кроме того, стоит убрать все ненужные вещи. Квартиры с заброшенным и грязным внешним видом не только выглядят хуже, но и продаются гораздо дольше. Тогда как полупустая или полностью пустая квартира будет выглядеть не только более презентабельно, но и просторнее. Чем больше свободного места у вас есть, тем лучше его будут воспринимать покупатели и тем дороже вы сможете его продать. Оптимальным решением станет использование спокойных тонов в интерьере и наименее сдержанный набор мебели.

2. Создавайте комфорт

Подготовка к продаже недвижимости также включает в себя покупку некоторых вещей, которые создают атмосферу. Первое впечатление от квартиры - самое важное. Мелкие детали могут существенно повлиять на восприятие квартиры. Шторы на окнах, скатерть на столе, горшечные растения помогут клиентам чувствовать себя как дома. Помимо прочего, удобные детали помогут получить красивые изображения для объявления о продаже дома. Это поможет улучшить восприятие и поможет свет. Завинтите более мощные лампочки и включите все освещение перед просмотром - это создаст ощущение праздника. Плохо освещенные комнаты выглядят непривлекательно.

3. Обратите внимание на кухню

Именно кухня является сердцем квартиры и ее домашним очагом, на ней собираются для семейных ужинов и устраивают душевные встречи с друзьями. Старая плитка, потекший кран, пятна на стенах и грязная вытяжка могут, если не отпугнуть потенциальных покупателей, то точно негативно повлияют на стоимость недвижимости. Тщательно протрите все поверхности, отмойте плиту и раковину, замените пришедшие в негодность смесители и мебель, избавьтесь от древних буфетов и старой посуды со сколами и трещинами. Кухня должна выглядеть чисто и в буквальном смысле блестеть. Фильтры проточной воды, удобные системы хранения посуды и изысканные стойки для вина, — все это добавит вашей кухне бонусных баллов при осмотре квартиры.

4. Не забываете про санузел

Сантехника, по возможности, должна быть новой, современного образца. Все новое всегда более привлекательно, чем бывшее у употреблении. Ржавые краны, трещина на унитазе и разводы на ванне точно не сыграют в вашу пользу. Помимо того, что ванная и туалет должны прилично выглядеть, вся сантехника должна исправно работать. Если что-то вышло из строя, не скупитесь на услуги мастера или покупку качественной сантехники, иначе продажа квартиры может растянуться на долгие месяцы.

В связи с пандемией особую роль начала играть гигиена. Уникальной «фишкой» вашей ванной комнаты может стать сантехника немецкого бренда Duravit, чья продукция обеспечивает максимальную антибактериальную защиту. Унитазы из коллекций White Tulip и ME by Starck оснащены инновационной технологией HygieneFlush, которая гарантирует идеальную промывку всей внутренней поверхности унитаза, используя всего 4,5 литра воды. Все новые унитазы HygieneFlush стандартно поставляются с глазурью HygieneGlaze, которая через 6 часов уничтожает 90% бактерий, а через 24 часа — 99,9%. Таким образом, пользователь получает двойную степень гигиены. Бренд Duravit славится немецким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками, что может значительно улучшить образ вашей недвижимости в глазах покупателя.