Эксперты рынка недвижимости рассказали «Известиям» 27 августа о наиболее перспективных местах для девелоперов Подмосковья, таких как коммерческие здания и таунхаусы, а также загородное жилье.

Коммерческая недвижимость и склады

Говоря о коммерческой недвижимости, управляющий партнер Knight Frank Алексей Новиков рассказал "Известиям", что компания пользуется большим спросом на строительство складов в сфере городской логистики — в пределах кольцевой автодороги и до 5 км.

Повышенный интерес покупателей загородной недвижимости в период эпидемии коронавируса организовал строительство микрорайонов, заинтересованных в строительстве и застройщиках, рассказал "Известиям« Александр Шибаев, директор департамента консалтинга и аналитики агентства элитной недвижимости Калинка групп.

Среди девелоперов элитного жилья наиболее интересными и перспективными являются традиционные элитные зоны — Рублево-Успенское и Новорижское шоссе, расстояние до декады Кольцевой автодороги - до 20 км. В то же время дома пользуются большим спросом на рынке.

"Воскресенье страны, несмотря на нехватку предложения, остается менее организованным и деконструированным сегментом, среди прочего, и строительство новой пригородной деревни сталкивается с определенными трудностями и рисками", - говорит эксперт.

Управляющий партнер юридической фирмы "Фривайзер" Михаил Паюшин подчеркнул, что самые престижные участки для жилищного строительства в Подмосковье — Рублевка, Новая Рига, Можайское и Пятницкое шоссе — уже интенсивно построены. При этом, по статистике, до 25% всех продаж таунхаусов в московской агломерации приходится именно на Новорижско-Пятницкую сторону, поэтому стоит посмотреть в этом направлении, сказал он.

Накануне управляющий партнер ИЛЬМ Андрей Лукашев сообщил "Ъ", что ставки аренды в московских офисах снизились, а эксплуатационные расходы и стоимость кредитов выросли. Если в 2019 году средняя доходность в офисном сегменте столицы составляла 10-10,5% годовых, то сейчас она едва превышает 9%. Кроме того, снижение московских отелей не вернулось к докризисным показателям, а отели класса люкс, заполняемость которых не превышала почти 35 октября, не смогли компенсировать потери даже за счет повышения цены на проживание. На фоне всего этого девелоперы стали искать возможности выйти на новые воскресенье.