Качеством услуг ЖКХ недовольны подавляющее большинство граждан, а высокая стоимость - это все. При этом жителям непонятно, почему такие астрономические расчеты, которые мы получаем ежемесячно, оправданы. Чаще всего управляющие компании, выставляющие счета, говорят жителям: здесь все правильно рассчитано, это природные единицы предоставляемых услуг (кубометр воды, киловатт-час, отапливаемая зона, часть общей площади дома и т.д.), умноженный на тариф. Арифметически все верно, но не очень понятно, что именно умножается.

Жилищно-коммунальные услуги, как следует из названия, состоят из двух частей жилищно-коммунального хозяйства. Коммунальные услуги - вода, электричество, отопление, газ - это те виды, которые связаны с тарифами, к которым управляющая компания не относится. Эти тарифы устанавливаются региональными властями и представляют собой абсолютный черный ящик. Поэтому здесь может помочь только полномасштабная проверка тарифов, которые нам нужны уже много лет.

Без полного контроля никто не сможет доказать или опровергнуть необходимость установленных тарифов на коммунальные услуги. Эксперты называют разные цифры - тарифы могут завышаться на 30%, 50% или даже в несколько раз. Например, некоторые эксперты утверждают, что стоимость одного кубометра воды в резервуаре или стоимость электроэнергии в терминалах электростанций может в 4-5 раз отличаться от тарифов, которые должны платить потребители. А прокурорские проверки показывают, что ресурсоснабжающие организации, которые пытаются оправдать повышение тарифов необходимостью ремонта и модернизации, фактически добавляют к повышению тарифов свои зарплаты и бонусы. Также необходимо контролировать цепочки посредников, каждый из которых участвует в повышении тарифов, и сокращать их количество.

Проблема в том, что если мы верим кому-то в одно слово и не подтверждаем его, потому что нет времени, знаний или желания, то неконтролируемость приведет к обману и безнаказанности. Как и в шутку Чапаева, победив всех английских джентльменов в покере, узнав, что они привыкли верить друг другу в слова. Именно здесь к нему пришла карта...

Самое главное - запросить таблицу всех доходов и расходов управляющей компании на конкретный дом за соответствующий год и по сравнению с предыдущим годом для сравнения. Затем выберите наибольшую сумму и запросите подтверждающие документы о расходах (выполненные трудовые действия, договоры с исполнителями и т. Д.).). Если таких документов нет или когда жители уверены, что в настоящее время эти работы не проводятся — это означает, что расходы списаны несправедливо, и управляющая компания должна вернуть эти деньги на дом. В будущем все работы, заключенные в договоре о домашнем обслуживании, должны быть подписаны представителями совета Палаты представителей и содержать положения, необходимые для информирования о предстоящих работах.

Очень часто неправильно списываются расходы, например, на проверку лифтов или дымовых коллекторов и огнетушителей, расходы на дом, которые могут составлять от двухсот до трехсот тысяч рублей в год. Проверки должны проводиться ежемесячно, но на самом деле они не проводятся. Ведь когда проверяют работоспособность лифта или пожарную сигнализацию, жители обязательно видят, что рабочие ходят по этажам или останавливаются, чтобы проверить лифты. И если за год такие исследования в лучшем случае видели один или два раза, то, скорее всего, в некоторые месяцы расходы были необоснованно вычтены. Были даже случаи, когда несчастные сотрудники управляющих компаний с вздохом признавались активным жителям, что им придется ретроспективно предпринимать действия.

В свою очередь государство должно помочь жителям бороться с нечестными управляющими компаниями. Пришло время не предоставлять информацию и приравнивать средства жителей к хищению средств в объеме секретной информации.